06:00

Я сильно увлеклась Форцей - несколько дней слушала всякие знакомые куски, а вчера незнакомую запись целиком. От записи потеряла дар речи (и печатанья тоже). Попутно поняла, что же в этой опере есть такого, что слегка меня от нее отталкивает - там Альваро и Леонора в конце концов оказываются в монастыре. И сколько я себя не убеждала, что они смотрят на монастырь иначе, чем я, это не помогает. Так что, три действия я их всех люблю и всем сочувствую, а в четвертом начинаю нервничать - мне такой поворот событий кажется намного неестественнее, чем все остальные сюжетные сумасшествия этой оперы. Есть, правда, выход - можно слушать три действия, а потом выключать и придумывать по-своему :).
Сюжет там, конечно, жуткий, что еще сказать! Ладно, выстрел этот я прощаю, надо же было как-то извернуться, чтобы Альваро был и виноват и не виноват в смерти маркиза. И потом, папа говорит, если пистолет неисправен это достаточно реально. Правда, папа говорил только про современные пистолеты. Уверенность Альваро в том, что Леонора погибла, вполне можно объяснить тем, что до него дошли слухи, распускаемые доном Карлосом. И вообще, там почти все можно объяснить, но картина все равно странная получается.
Дон Карлос все же очень импульсивный. Ну в самом деле, вовсе не обязательно было рыться в вещах Альваро, чтобы выяснить, кто он такой. Есть и более честные способы. Например, назвать ему свое настоящее имя и посмотреть на реакцию.
Значит так, хочу хеппи-энд: чтобы маркиз остался жив, чтобы Альваро и Карлос остались друзьями (не важно как, пусть Альваро Карлоса еще разок спасет, тогда Карлос не сможет его убить), чтобы Альваро и Леонора поженились :). Да, это глупо и скучно, зато все живы. :D
Вообще-то, чтобы разобраться в перепетиях сюжета, не мешало бы прочесть пьесу. Именно этим я и собираюсь заняться, если она благополучно до меня доберется. Это, конечно, очень самонадеянно с моей стороны, но означает всего лишь, что я начну потихоньку учить испанский раньше, чем планировала.
Думаю, что из слышанных мною Альваро, ближе всего в смысле образа Марио дель Монако. А еще подозреваю, что Такер наверняка попал в десятку. Все равно хочу когда-нибудь запись с Каррерасом. Тем более, там Каппа-Карлос (полночи пыталась представить), а Каррерас, похоже, играет очень хорошо, и красивый :). Ладно, это все потом.
А еще мне интересно, почему смерть Леонарда Уоррена постоянно оказывается в рубриках вроде "Глупые смерти", "Нелепые смерти" и пр.? Кто-то действительно считает такую смерть глупой?

@темы: Опера

Комментарии
02.11.2008 в 16:01

Consuelo de ti alma
А еще подозреваю, что Такер наверняка попал в десятку
Может и попал, но мою первую Форцу мне капитально испортил :-D Только много времени спустя Монако смог меня убедить, что Альваро не такой уж мерзкий персонаж:)
насчет монастыря соглашусь, не тот поворот
03.11.2008 в 04:58

А я с Корелли начала. Так что никогда особенно плохо про Альваро не думала. Дель Монако вообще замечательный. Только меня почему-то последнее время тянет слушать теноров полегче.
А Меррилл-Карлос тебе как?
05.11.2008 в 06:59

Consuelo de ti alma
Меррилл... Ох, слушаю только из-за того, что в Форце он сильно напоминает мне Гобби. Может, это только мне так кажется, но напоминает и тембром, и манерой, уже с Son Pereda. Так что это для меня типа замены, с Гобби-то Форцы нет
05.11.2008 в 07:32

с Гобби-то Форцы нет
Совсем?
05.11.2008 в 08:31

Consuelo de ti alma
Вроде совсем. Кино только кусками
05.11.2008 в 09:25

Кино я на тубе видела пару кусков. И тут же передумала его покупать.
06.11.2008 в 15:48

Consuelo de ti alma
Да, его лучше не видеть. Такого сильного желания разбить Альваро физиономию я никогда еще не испытывала:)
12.12.2010 в 11:02

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Яна. Нашли с Каррерасом?