Пыталась сегодня опять пыталась слушать "Риголетто", вернее не пыталась, а послушала. И пели там прекрасно, и баритон там мой любимый, и дирижер выдающийся, насколько я вообще в состоянии слышать дирижеров, а все равно не идет. Ни один из героев не вызывает у меня каких-либо теплых чувств. Хотя и Джильду и Риголетто жалко, только жалость какая-то нехорошая. Не та светлая и тихая, когда угасает отравленный Симон, и не та, что бывает когда умирает Родриго, пополам с гневом за то, что погубили хорошего человека, и даже не такая, как из-за Джоконды, когда восхищения больше, а какая-то очень темная, хочется поскорее перестать жалеть и кажется, что все сами виноваты. Музыка там такая, что я должна с ума сходить, однако, ничего подобного не чувствую. Ладно, может быть, еще не время .
Впрочем, эта запись пошла у меня намного лучше чем с Бастьянини, Скотто и Краусом - тогда я от себя половину оперы гнала образ Северо в панцире, тунике и блестящем плаще . Ну, видимо, не воспринимаю я Бастьянини в качестве Риголетто. И вообще у меня к нему отношение немного странное.
Накаталась опять сегодня на Буяне, заехала еще дальше, а по возвращении, прежде чем спешиться у закрытых ворот, швырнула через них хлыст, даже не подумав о том, что конь испугается резкого жеста. И почему-бы мне не осмелеть так еще в начале июня, а не теперь, когда через неделю в школу?
(На случай,если кто-нибудь это прочитает и осудит меня за жестокое обращение с животными - я не бью коня хлыстом, а только слегка хлопаю, даю посыл, потому что редко могу сделать это при помощи шенкелей, то есть, ног.)